Рекомендовано для лиц старше 16 лет
25.02.2014

Впереди – новые километры

Запуском нового масштабного проекта и удвоением объема капитального ремонта отмечен 2013 год для Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», в чьем ведении находятся федеральные трассы Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей.

В 2014 году рост объемов финансирования, а вместе с ним и производства работ, продолжится, уверен начальник «Сибуправтодора» ДМИТРИЙ ТУЛЕЕВ.

 

 

тулеев

 

– Дмитрий Аманович, каким был 2013 год для вашей организации?
– Считаю, что 2013 год был в целом благополучным для нас, в чем-то даже знаковым – благодаря как старту нового масштабного проекта в строительстве, так и значительному росту федерального финансирования, что позволило удвоить объем капитального ремонта подведомственных дорог и увеличить применение современных материалов. В течение года нашим управлением была освоена серьезная программа дорожных работ ценой в 6,3 млрд руб.

Главное событие года для нас – это, безусловно, начало реализации проекта строительства новой федеральной автодороги – Восточного обхода города Новосибирска. В октябре мы начали работы по подготовке к строительству на первом этапе дороги – участке протяженностью 20 км. Государственный контракт на строительство этого участка сроком в четыре года заключен с подрядной организацией ОАО «Сибмост», которая также является проектировщиком второго и третьего этапов обхода.

Финансирование подрядных работ за счет средств федерального бюджета на 2013 год составило 1,4 млрд рублей. Необходимо отметить, что в прошлом году мы завершили разработку проектной документации второго этапа строительства Восточного обхода – это участок автодороги первой категории протяженностью 14 км – и приступили к проектированию третьего.

Новая дорога не только разгрузит трассу М-52 «Чуйский тракт» на подъездах к городам Новосибирску и Бердску, но и обеспечит беспрепятственный пропуск транзитного транспорта по транспортному коридору Запад – Восток – Юг, соединив трассы М-52 и М-53 «Байкал», поэтому строительство Восточного обхода Новосибирска имеет огромное значение в развитии транспортной инфраструктуры всего Сибирского федерального округа. Не случайно к проекту привлечено внимание общественности и всех уровней власти. В течение года вопросы строительства новой трассы неоднократно обсуждались на различных дискуссионных площадках и в СМИ, проект Восточного обхода был представлен как один из главных инфраструктурных объектов Новосибирской области на масштабных отраслевых форумах – «Транспорт Сибири», который прошел в июне в Новосибирске, и международной выставке «Транспорт России», состоявшейся в начале декабря в Москве.

Важным итогом минувшего года стало также завершение работ по реконструкции участка автомобильной дороги М-53 «Байкал», 82 км – 98 км, на подъезде к Томску, которые были развернуты в 2012 году. В процессе реконструкции участок протяженностью 16 км был переведен из третьей технической категории во вторую, что значительно повысило уровень комфорта и безопасности движения. Еще один успешно завершенный проект, переходящий с 2012 года, – капитальный ремонт левой стороны моста через реку Иртыш на Южном обходе Омска. В наступившем году таким же образом будет произведен капитальный ремонт правой стороны этого сооружения.

 

дорога

 

Продолжаем и системную ежегодную работу по увеличению протяженности линий освещения на наших дорогах. Так, в 2013 году на трассе М-52 выполнено устройство искусственного электроосвещения на нескольких участках общей протяженностью 5,4 км со стоимостью подрядных работ 31,4 млн рублей.

– В начале 2013 года «Сибуправтодор» заявлял об удвоении объема капитального ремонта дорог. Удалось ли реализовать эти планы?

– В завершившемся году мы выполнили всю намеченную программу работ и разместили заказы на следующий год. Всего на объектах ремонта и капитального ремонта автодорог и дорожных сооружений за год нами было освоено средств федерального бюджета в объеме 4,2 млрд рублей, что более чем в два раза превышает объем в 2012 году. Такое увеличение финансирования впервые позволило выйти на уровень нормативной потребности капитального ремонта дорог – 68 км в год.

Сложившийся за предыдущие годы так называемый недоремонт отчасти был компенсирован выполнением работ по ремонту и содержанию дорог. При нормативной потребности в ремонте в 137 км в год мы отремонтировали 395 км: 120 км дорог путем устройства слоев износа из битумоминеральных открытых смесей, 275 км – путем устройства шероховатой поверхностной обработки на асфальтобетонных покрытиях и ремонта цементобетона.

Всего по Западно-Сибирскому региону было отремонтировано 462 км автодорог: в Новосибирской области – 139 км, в Кемеровской области – 125 км и в Омской области – 198 км. Кроме упомянутого выше моста в Омске введен в эксплуатацию после ремонта мост через реку Стрелино на автодороге М-53 «Байкал» в Кемеровской области. Капитально отремонтирован путепровод через железную дорогу на 1442 км автодороги М-51 «Байкал» в Новосибирской области. Отмечу, что практически все объекты были сданы в срок либо досрочно. Выполненные работы позволили улучшить потребительские качества дорог и, как следствие, снизить напряженность на их проблемных участках.

– Планируете наращивать объемы и в 2014 году?

– Да, в наступившем году мы ожидаем дальнейшего роста федерального финансирования, в том числе по программе ремонта и капитального ремонта – на 2 млрд рублей к прошлому году. Поэтому нам предстоит серьезная работа.

Увеличено на 60 % финансирование объектов капитального ремонта. В 2014 году мы планируем капитально отремонтировать 110 км дорог в регионах нашей ответственности, что больше нормативного уровня на 41,5 км – в 1,6 раза. Увеличено финансирование и объектов ремонта – на 30 %, это позволит отремонтировать 137 км дорог по программе ремонта и 260 км в рамках работ по содержанию – путем устройства шероховатой поверхностной обработки и слоев износа. Кроме того, будут отремонтированы два путепровода и три моста общей протяженностью 850 погонных метров. 

В этом году мы практически завершим капитальный ремонт самого сложного участка автомобильной дороги М-51 «Байкал», 1345 км – 1392 км, начатого поэтапно в 2013 году. Думаю, что уже в этом году одна из проблем на этой дороге будет решена. В 2013 году был введен в эксплуатацию участок протяженностью 11,5 км в Коченевском районе и начат ремонт переходящего на 2014 год участка в Чулымском с такой же протяженностью. В этом году выделено финансирование на ремонт участка 1368 км – 1380 км, реализация проекта которого была предусмотрена только в 2015 году.

Рассчитываем, что в ближайшие годы сохранится тенденция роста объема вложений в дорожную отрасль, что позволит ликвидировать «недоремонт» и перейти от решения задач по поддержанию действующей сети автомобильных дорог к поэтапному повышению ее несущей способности.

banner pmef 2016 blue

 

Экологический рейтинг СФО
 

 

 Открыть презентацию

Один на один

Донской о мусоре, браконьерах и не только...

Руководитель минприроды РФ ответил на вопросы «РГ» и обозначил срок по выстраиванию системы раздельного сбора отходов в России.

Мурад Керимов: Год экологии сблизил власть, бизнес и граждан в сфере охраны природы

Замглавы минприроды РФ рассказал ТАСС о предварительных итогах года по основным направлениям работы.

Наилучшие доступные технологии: шаг в будущее

Опытом опережающего внедрения наилучших доступных технологий на предприятии поделился на форуме «СибЭкоПром-2017» начальник отдела охраны окружающей среды АО «Сибирский Антрацит» Артем Бурцев.

Иван Валентик: Лесное хозяйство - отрасль консервативная

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства о действующем ЛК РФ.

Виджет для Яндекса

Обзор новостей Сибири

новости бизнеса, политики, экономики Сибири

добавить на Яндекс

Мнение эксперта

Николай Похиленко: «Настало время по максимуму использовать потенциал научных разработок»

«Индустриализация промышленности предполагает создание «точек роста» – импортозамещающих производств, экспорта реальных продуктов которые являются основами новых технологий», - уверен депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН (СО РАН) Николай Похиленко.

Наибольшие шансы заинтересовать Microsoft у того региона, где запущена программа подготовки молодых кадров для инновационных отраслей

Екатерина Корбутова, директор макрорегиона Сибирь и Дальний Восток Microsoft в России, накануне открытия Красноярского экономического форума ответила на вопросы RESFO.ru

Владимир Рейнгардт: «Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения»

Накануне открытия Красноярского экономического форума начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ответил на вопросы RESFO.ru