Рекомендовано для лиц старше 16 лет
29.01.2014

Владимир Рейнгардт: «Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения»

Накануне открытия Красноярского экономического форума начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ответил на вопросы RESFO.ru

EZg DkjLCpk

 

Владимир Гарольдович, какие механизмы привлечения инвестиций в развитие Сибири вы видите наиболее эффективными в свете заявленной концепции Красноярского экономического форума: «Россия - новые источники роста»?

– На мой взгляд, только соединение частного капитала и государственных инвестиций может существенным образом повлиять на экономику регионов. Если говорить об инвестиционных проектах, реализуемых сегодня в России, то, по итогам последних лет очагами экономической активности были как раз крупные проекты с госучастием– подготовка к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани,Олимпиада в Сочи. Участие государства в реализации проектов дисциплинирует бизнес. В этом случае он более ответственно подходит к выполнению своих обязательств. Плюс ко всему основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность бизнеса, сейчас являются недостаток собственных средств, а также высокие ставки по кредитам и в целом сложный механизм работы с банками. Поэтому пока получается, что переломить ситуацию под силу только государству. Причем, не только в плане финансовых вливаний. Надо работать над такими механизмами привлечения частного капитала в развитие экономики, как льготное кредитование и налогообложение либо освобождение от налогов на период реализации инвестиционных проектов, снятие бюрократических барьеров. Как никогда актуальна в данном случае тема гармонизации федерального и регионального законодательства о государственно-частном партнерстве, которая также заявлена в программе форума.

Может ли ускоренное развитие Сибири стать «точкой» роста для экономики всей страны? Что необходимо для этого сделать?

–Именно сибирские регионы могут и должны стать точкой роста экономики России. Сибирь– это крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Однако удаленность Сибири от европейских и азиатских рынков сбыта негативно сказывается на конкурентоспособности наших производств. Добавился к этому и резко проявившийся в последнее время дефицит пропускных способностей БАМа и Транссиба, а ведь именно железной дорогой доставляется, к примеру, более 80% всей продукции и сырья, производимой в Красноярском крае и Хакасии. Что касается региональных экспортных грузов, – то это 95% от всех объемов перевозок.
Поэтому правительство Российской Федерации приняло единственно верное решение о развитии железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, которая в конечном итоге позволит существенно улучшить транспортное обслуживание регионов Сибири и Дальнего Востока и повысить скорость доставки грузов.

Проект имеет исключительную важность еще и в том плане, что его реализация обеспечивает загрузку и модернизацию промышленных предприятий регионов, создание новых рабочих мест, повышение налоговой базы. Потому что РЖД – очень металлоемкая компания, для реализации железнодорожных инвестпроектов необходимо огромное количество рельсов и других элементов верхнего строения пути, контактной сети, многого другого. Таким образом? благодаря реализации проектов в сфере транспортной инфраструктуры получат развитие и другие отрасли.

Конечно, сегодня крайне необходима переориентация экономики на развитие сектора глубокой переработки. В первую очередь, это переработка нефти и леса, пушнины, которых в Сибири огромные запасы. Надо развивать производство мебели, бензина высоких марок, меховых изделий. Отдельная тема – сельское хозяйство: в Красноярском крае оно развивается не плохо, в то же время – требует серьезной государственной поддержки. Это, на мой взгляд, одно из наиболее перспективных направлений экономики в будущем. Здесь у нас огромный потенциал.

Какие темы Красноярского экономического форума вы считаете наиболее актуальными для Вас и для Вашей компании и почему?

– Конечно, это тема развития транспортной отрасли, модернизация и строительство инфраструктуры, взаимодействие всех видов транспорта. Очень интересная тема– формирование транспортно-пересадочных узлов в городе Красноярске, развитие городского железнодорожного кольца. Для краевого центра, автомагистрали которого перегружены, она сегодня особенно актуальна. Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения и совместного решения самых разных задач. Именно на КЭФ было подписано Соглашение между ОАО «РЖД» и Красноярским краем на 2012-2014 года, результаты которого мы уже видим. Это не только сотрудничество в реализации инвестпроектов и совместная работа в сфере обеспечения пригородных перевозок, но и решение социальных вопросов: строительство современного детского сада на 290 мест в поселке Саянском, возведение пешеходных мостов на станциях и т.д. На 10-м, юбилейном, форуме в прошлом году мы представили проект «Городская электричка» - и вновь результативно, сегодня этот проект получил развитие. Хотелось бы, чтобы и впредь принятые на Форуме решения претворялись в жизнь.

Актуально

Аман Тулеев заявил протест

Глава Кузбасса категорически против выдачи новых лицензий на добычу угля.

Абрамович заинтересовался контейнерными перевозками

Бизнесмен прикупил актив в Омске.

Путин: Мы договаривались с правительством о субсидировании железнодорожных перевозок

Для поддержки производителей зерна нужны госзакупочные интервенции.

Путин: На Байкале нужно ввести на какой-то период мораторий на вылов омуля

С 1 октября введен запрет на промышленный и любительский лов омуля на Байкале.

«ЭКОТЕХ» подвел итоги Года экологии

Промкомпании в рамках соглашений завершили 107 мероприятий по модернизации производства.

Экспортный потенциал регионов Сибири обсудили на окружном совещании

Округ готов для внедрения Регионального экспортного стандарта.

Инвестиционный барометр

«Байкальскую гавань» достроят

Глава Бурятии планирует реализовать грандиозный проект.

В Шерегеше реализуют пересадочный пункт

Проект планируют внедрить до 2021 года.

Экс-губернатор Красноярского края займется инвестклиматом Новосибирска

Виктор Толоконский принял предложение мэра столицы Сибири.

banner sibecoprom 2017 resfo new

banner pmef 2016 blue

 

Экологический рейтинг СФО
 

 

 Открыть презентацию

Один на один

Мурад Керимов: Год экологии сблизил власть, бизнес и граждан в сфере охраны природы

Замглавы минприроды РФ рассказал ТАСС о предварительных итогах года по основным направлениям работы.

Наилучшие доступные технологии: шаг в будущее

Опытом опережающего внедрения наилучших доступных технологий на предприятии поделился на форуме «СибЭкоПром-2017» начальник отдела охраны окружающей среды АО «Сибирский Антрацит» Артем Бурцев.

Иван Валентик: Лесное хозяйство - отрасль консервативная

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства о действующем ЛК РФ.

Алексей Конторович: В России - огромное количество небольших месторождений нефти, для их разработки нужен малый нефтяной бизнес

Руководитель Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН Алексей Конторович рассказал в интервью «Интерфакс-Урал» ситуацию по малым нефтяным месторождениям.

Виджет для Яндекса

Обзор новостей Сибири

новости бизнеса, политики, экономики Сибири

добавить на Яндекс

Мнение эксперта

Николай Похиленко: «Настало время по максимуму использовать потенциал научных разработок»

«Индустриализация промышленности предполагает создание «точек роста» – импортозамещающих производств, экспорта реальных продуктов которые являются основами новых технологий», - уверен депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН (СО РАН) Николай Похиленко.

Наибольшие шансы заинтересовать Microsoft у того региона, где запущена программа подготовки молодых кадров для инновационных отраслей

Екатерина Корбутова, директор макрорегиона Сибирь и Дальний Восток Microsoft в России, накануне открытия Красноярского экономического форума ответила на вопросы RESFO.ru

Владимир Рейнгардт: «Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения»

Накануне открытия Красноярского экономического форума начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ответил на вопросы RESFO.ru